Теперь получать доступ к логам на CDN можно бесплатно
Мы добавили возможность получать доступ к логам в базовый функционал EdgeCDN. «Просмотр логов» позволяет получать данные о работе системы прямо в пользовательском интерфейсе или при помощи API.
Какие возможности даёт функция
С помощью логов можно узнать информацию о работе программ или действиях пользователей. Эти данные необходимы для анализа сбоев системы и отслеживания аварийных ситуаций.
Раньше получать логи клиенты нашей CDN могли, только если у них была подключена платная опция «Сырые логи». Теперь мы добавили новый функционал, доступный на всех тарифных планах. У новой функции есть несколько ограничений по сравнению с расширенной платной, но она предоставляет возможности для простого решения большинства задач.
Как получить логи бесплатно
Функция доступна по умолчанию всем клиентам EdgeCDN. Ничего дополнительно подключать не нужно.
Получить логи можно двумя способами.
1. Через панель управления
Посмотреть и экспортировать логи можно через интерфейс нашей панели управления. Данные доступны за последние 15 суток.
Вы можете посмотреть список логов и подробную информацию о каждой записи: IP-адрес клиента, время запроса, HTTP-метод, размер ответа и так далее.
Данные можно отфильтровать по времени (отобразить за определённый временной интервал) и различным параметрам (например, по IP-адресам клиентов).
Кроме того, файл логов можно экспортировать. Вы получите данные за определённый временной промежуток, отфильтрованные по нужным вам параметрам.
2. При помощи API
Так же, как и через панель управления, вы можете выгрузить логи не старше, чем за последние 15 суток.
Получить данные можно в любой момент и сохранить их у себя при необходимости. Максимальное количество API-запросов — 4 в секунду.
Доступные поля в выгружаемой записи:
- path — запрашиваемый файл.
- method — метод HTTP-запроса, указывает действие для данного ресурса. Например, GET — это метод, который запрашивает данные с ресурса.
- referer — значение заголовка Referer в запросе. Этот заголовок содержит URL исходной страницы, с которой пользователь перешёл на текущую страницу (то есть источник, откуда пользователь попал на ресурс).
- user_agent — значение заголовка User-Agent в запросе. В этом заголовке содержится информация о программном обеспечении клиента и его характеристиках: ОС устройства, браузер, с которого клиент зашёл на сайт, и другие детали.
- client_ip — IP-адрес клиента, отправившего запрос.
- status — код ответа, с которым был выполнен запрос. Показывает успешность выполнения.
- cname — персональный домен запрашиваемого ресурса.
- resource_id — идентификатор запрашиваемого ресурса.
- cache_status — статус кеширования. Показывает, была ли информация взята из кеша.
- datacenter — дата-центр, где запрос был обработан.
- timestamp — дата и время, когда запрос был получен CDN.
- size — размер ответа в байтах.
Есть 2 варианта, как получить логи через API.
1. Вывод через запрос. Вы получите не более 1 000 записей. При этом максимальный интервал данных в запросе — 6 часов. То есть вы можете запросить любой 6-часовой (или меньший) интервал данных за последние 15 суток.
2. Выгрузка файла. Выгружается файл логов, в котором может быть до 10 000 записей. Максимальный интервал данных — 24 часа.
Подведём итоги
- В базовом функционале CDN появилась возможность получать доступ к логам. Новая функция доступна всем клиентам EdgeCDN по умолчанию.
- Новая функция бесплатная, в отличие от опции «Сырые логи». Но имеет ограничения.
- Логи выводятся через панель управления или API-запросы.
Мы постоянно расширяем функционал нашей CDN, чтобы сделать сервис ещё удобнее для клиентов. Узнать обо всех доступных функциях вы можете на странице продукта.