Как EdgeЦентр вернул интернет-магазин Joom миллионам покупателей
Joom — интернет-магазин, специализирующийся на доставке китайских товаров по всему миру. С 2016 года клиентами Joom стали более 100 млн человек. Онлайн-платформа обрабатывает до 1 млн заказов ежедневно. Каждый день из Гонконга и материкового Китая Joom отправляет более 10 самолётов с заказами в 50 стран мира. В октябре 2018 года онлайн-магазин начал доставлять товары в Россию с помощью собственной логистической компании Joom Logistics. Это позволило сократить время доставки в крупные города с 7 до 5 дней. Офисы Joom расположены в России, Латвии, Гонконге и США.
- Год основания: 2016
- Откуда: Рига, Латвия
- Сайт: www.joom.ru
- Продукт: CDN
Joom — популярный интернет-магазин, специализирующийся на доставке китайских товаров по всему миру.
По версии Google, Joom стал самым популярным приложением для покупок товаров из Китая в 2016 году.
По версии App Annie, в 2017 году Joom вошёл в тройку самых популярных приложений для покупок в России по количеству загрузок.
За два года работы клиентами Joom стали 100 млн человек.
Ситуация
16 апреля 2018 года Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в РФ) начал блокировать мессенджер Telegram в России.
Одновременно ведомство заблокировало 1,8 млн IP-адресов облачного сервиса AWS CloudFront, из-за чего недоступными оказались «невиновные» сайты, работающие на территории России.
Среди тысяч пострадавших сайтов оказался и Joom.
Сервису требовалось быстро найти надёжную альтернативу AWS CloudFront для продолжения работы в России.
«Нам нужен был локальный провайдер, не попадающий под блокировки РКН. Кроме того, мы не хотели терять в качестве доставки контента и нести дополнительные затраты на инфраструктуру.Мы просмотрели несколько предложений, которые были доступны на российском рынке. Наши партнёры посоветовали EdgeЦентр. И после тестирования сервиса мы остановили свой выбор на них»
Илья РубинCTO компании Joom
Цели
- Обеспечить стабильность работы онлайн-платформы в России и странах СНГ.
- Минимизировать затраты на инфраструктуру.
- Обеспечить запас мощностей инфраструктуры при постоянном расширении бизнеса.
Результаты
Клиенты Joom — миллионы пользователей по всему миру. Большая часть из них находится в России и странах СНГ. Поэтому блокировка IP-адресов AWS CloudFront отразилась на работе интернет-магазина.
«С апреля 2018 года мы используем EdgeЦентр как основной CDN в России. Высокая скорость доставки контента до пользователей, отличные цены и оперативная техподдержка — залог успешного сотрудничества. И мы ни разу не пожалели об этом выборе»
Илья РубинCTO компании Joom
С апреля 2018 года весь статический контент сайта Joom для клиентов в России раздаётся через CDN. И за полгода не произошло ни одного аварийного инцидента или сбоя в доставке.